Фотогалерея работ
Партнёры

Цветные репродукции

Цветные репродукцииКроме того, оно воспитывало глаз зрителя на восприятии композиции, пластики и тональности живописи в отрыве от цвета. В области изобразительного искусства цветная репродукция — это наиболее полная и убедительная форма информации — Однако любая форма информации для выполнения своей задачи должна в первую очередь быть достаточно точной. К сожалению, действительно высококачественные репродукции, несмотря на то, что их выпуск из года в год возрастает, буквально тонут среди огромного количества издаваемых в настоящее время приблизительных, а во многих случаях просто искажающих оригинал репродукций в журналах, на открытках, а также в многочисленных дешевых изданиях.

Такие репродукции создают фальшивое представление об оригиналах. Сильное уменьшение уничтожает в них признаки живописи, и произведение искусства начинает походить на цветную фотографию. Если для многих наших репродукций характерна вялость и серость, то ряд зарубежных изданий, особенно американских, отличается неестественной резкостью форсированного цвета.

Американский полиграфист д-р М. К. Роджерс отмечает, что в буржуазных странах усиление цветовых отношений нередко практикуется сознательно, из чисто коммерческих побуждений: … некоторые издатели стремятся к тому, чтобы получить сильный контраст на дальнем расстоянии с целью привлечь клиента или читателя, но подобный вид печати может быть невысокого качества.

И те и другие отклонения уничтожают все тонкости колорита, свойственного оригиналу, и разрушают общую грамонию произведения искусства, самые основы его художественной выразительности. Наше воспоминание об оригинале обычно очень непрочно. Если мы не обладаем глазом художника, то воспоминание стирается временем и заменяется тем, что мы видим в репродукции.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.