Фотогалерея работ
Партнёры

Цветовая гамма

Цветовая гаммаПрименяя четыре и более досок, он умело расчленял изображение и добивался того, чтобы в оттиске все доски вместе одновременно передавали и форму и цвет, от самых темных мест до бликов. Характерной особенностью почерка Уго да Карпи была работа живописным пятном и неожиданно обрывающимися линиями, напоминавшими мазки кистью. Самую темную, черную доску он применял не для контура, а для тональных ударов, сильно подчеркивающих отдельные места изображения.

Благодаря применению нескольких досок с разной силой краски обрезная гравюра на дереве получила возможность передавать тональные градации и переходы. Цветовая гамма Уго да Карпи была условной, обычно он применял в листе несколько оттенков близких цветов — приглушенные желтовато-коричневатые, серовато-зеленоватые и т. п. Поэтому, хотя гравюры Уго да Карпи имели очень большое значение для дальнейшего развития цветной печати, сами по себе они еще передавали не столько цвет, сколько тона.

Обобщенная передача рисунка, которая диктовалась техническими возможностями обрезной гравюры, и самостоятельная трактовка цвета оригинала показывают, что это были не репродукции в буквальном смысле слова, а, как у Маркантонио, свободные авторизованные интерпретации чужих композиций. Уго да Карпи и его последователи много гравировали по произведениям Рафаэля, в частности по его знаменитым картонам для шпалер.

По такому картону была выполнена одна из красивейших гравюр Уго да Карпи Чудесный улов. Однако особенно охотно мастера кьяроскуро воспроизводили рисунки размывкой известного художника-маньериста Пармиджанино, которые отличались декоративной нарядностью и несколько манерной ррацией, а также некоторой неопределенностью и эскизной расплывчатостью форм. По рисунку Пармиджанино был выполнен шедевр Уго да Карпи Диоген, одно из лучших произведений во всей истории цветной гравюры.

Прекрасный оттиск его находится в собрании Государственного Эрмитажа в Ленинграде.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.