Фотогалерея работ
Партнёры

Фотографии

ФотографииДостижения фотографии сказались и на репродукционной тоновой гравюре на дереве. В ксилографических мастерских, которые работали промышленными методами и были поставщиками деревянных клише (Панцемакер в Париже, Вебер в Лейпциге), гравюра на дереве постепенно доводится до такой технической тонкости, что ее почти уже нельзя отличить от фотографика ческой репродукции. Применяется фотографический метод нанесения изображения на доску перед гравированием — фотоксилография.

Подражая фотографии, репродукционная гравюра на дереве пыталась передать внешние фактурные приемы, самую поверхность живописной картины, разнообразие мазков и т. п. (в России — работы В. Матэ, И. Павлова и В. Коренева). Однако изготовление подобного произведения требовало такой чрезмерной затраты сил и средств, которая в эпоху существования фотомеханических методов явно не соответствовала ценности получаемого результата. К тому же репродукционная ксилография, как и любой способ ручного репродуцирования, неизбежно связана с искажениями субъективного порядка.

Поэтому в начале XX в. ксилографическая репродукция вместе с другими способами ручного репродуцирования, как офорт и литография, стала отходить на задний план. Развитие новой техники, которая соответствовала назревшим общественным потребностям, проходило стремительными темпами. Размножение фотографий путем светокопирования с негатива и последующего проявления и фиксирования для получения фотоотпечатков представляет сложный и кропотливый процесс.

Поэтому в первую очередь стали предприниматься попытки приспособить фотографическое изображение для печати несравненно более быстрыми и удобными полиграфическими методами. Новые методы репродукции должны были сохранить ценное свойство способа высокой печати, наиболее удобного для книгопечатания.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.