Фотогалерея работ
Партнёры

Фотомеханическая техника

Фотомеханическая техникаФотомеханическая техника, обеспечивающая объективный характер передачи, позволила по-новому разрешить задачи факсимильного репродуцирования, добиться подлинной документальной точности и полноценного воспроизведения художественных оригиналов различных типов. Уже в конце XIX в. в Австро-Венгрии, Германии и Франции выпускались высококачественные репродукции с рисунков, как гелиогравюрные, так и фототипные, На уровне требований того периода они относились к факсимильным. Примером может служить многотомное издание (около тысячи фототипных репродукций) публикации рисунков из венской Альбертины, выпущенное в 1895-1900 гг. австрийским издательством Герлах и Шенк. Издание было осуществлено очень тщательно под руководством крупных знатоков рисунков старых мастеров — искусствоведов Медера и Шенбруннера.

С современной точки зрения, недостатком этого до настоящего времени не утратившего ценности издания является то, что большинство репродукций уменьшено, грубо и неточно переданы цвета (отдельные репродукции выполнены в две-три краски). Примерно к 1910 г. качество передачи цвета при воспроизведении рисунков фототипией улучшилось, и репродукции таких издательств, как Престель-Гезелль-шафт, Юлиус Бард (Германия) или Вазари-сосайти (Англия), стали приближаться к современному пониманию факсимильности.

В факсимильном репродуцировании офортов, резцовых гравюр и других гравюр глубокой печати значительные успехи были достигнуты еще раньше. В 80-х годах прошлого века Скамони в России, Аман-Дюран и Шарль Блан во Франции способом гелиогравюры выпустили несколько серий таких точных репродукций гравюр старых мастеров, что их до сих пор часто путают с подлинными эстампами (например, изданные Шарлем Бланом офорты Рембрандта (Париж, 1880).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.