Фотогалерея работ
Партнёры

Гелиогравюры

ГелиогравюрыБлагодаря этому фотоцинкография получила возможность передавать тоновые (или, как часто говорят в полиграфии, полутоновые) оригиналы. Автотипия приобрела особенно большое значение после того, как благодаря светофильтрам появилась возможность механического цветоделения многоцветных оригиналов и их воспроизведения всего лишь тремя-четырьмя красками. Начало XX в. ознаменовалось появлением цветных автотипных репродукций. Они быстро достигли такого совершенства, что выпущенный в 1904 г. издательством Голике и Вильборг в Петербурге альбом Русская школа живописи до сих пор является одним из непревзойденных художественно-полиграфических шедевров.

Одновременно с разработкой способов высокой печати велись напряженные исследования и в области создания фотомеханических способов художественной репродукции с применением глубокой и плоской печати. В последние десятилетия XIX в. опыты по глубокой печати были завершены чехом Карлом Клитчем, который, исходя из способа акватинты XVIII в., изобрел в 1879 г. гелиогравюру с зернением асфальтовым порошком. В гелиогравюре на основе фотографии и использования явления светового дубления хромированного желатина чисто механическим путем (со сравнительно небольшой ручной доработкой) получались доски, аналогичные углубленной гравюре на меди.

С них снимались оттиски очень высокого художественного качества, значительно превосходящие автотипию, с тонкой деталировкой и глубоким мягким бархатным тоном, не нарушенным никаким растрированием. Гелиогравюры печатались на ручном металлографском станке со скоростью изготовления до 70-80 оттисков в день.

Печатание производилось на увлажненной бумаге, краска наносилась вручную (так же как для обычных гравюр на металле). Таким образом, в станковой гелиогравюре, широко применявшейся в 80-х годах XIX в., механизация охватила только изготовление печатных форм.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.