Фотогалерея работ
Партнёры

Граверы школы Рубенса

Граверы школы РубенсаИскусство французской гравюры получило продолжение в репродукционных листах целой семьи мастеров Древе, которая работала во второй половине XVII и в XVIII в. и посвятила себя главным образом воспроизведению картин современных им художников — Гравируя чистым резцом, Древе достигли большой виртуозности, и все последующие поколения репродукционных граверов на меди всегда обращались к их работам, как к образцам техники. XVIII в. был периодом наивысшего расцвета гравированной репродукции. К этому времени печатание репродукций и их распространение выделилось в особую отрасль производства и торговли, деловую часть которой вели либо сами граверы и печатники, либо их издатели.

Оттиски гравированных репродукций в рамке или без нее в XVIII в. входят в быт как привычная часть украшения жилищ. Как уже отмечалось, основной репродукционной техникой на всем протяжении XVI-XVIII вв. была резцовая гравюра на меди.

Другой разновидностью глубокой гравюры на металле, возникшей вскоре после резцовой гравюры, был офорт, где углубление штрихов достигается химическим путем — травлением. В сравнении с основанной на глубоком предварительном расчете (вплоть до каждого отдельного штриха) резцовой гравюрой техника офорта носит значительно более непосредственный и импровизационный характер, и его выполнение зачастую может сопровождаться целым рядом неожиданностей. Поэтому офорт служил главным образом для самостоятельных авторских композиций, а для репродукции, где требовалась большая точность работы, применялся сравнительно мало.

К тому же травленая доска выдерживает меньший тираж, чем резцовая.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.