Фотогалерея работ
Партнёры

Гравюра на меди в первой половине XIX в

Гравюра на меди в первой половине XIX вТак, знаменитая резцовая гравюра Дюрера Всадник, смерть и дьявол, имеющая сравнительно небольшой формат (24,7Х XI8,9 см), гравировалась более трех месяцев. А для выполнения гравюры на меди по Сикстинской мадонне Рафаэля (40×60 см) потребовалось почти десять лет. Запросы среднего сословия, которое стремилось приобщиться к искусству, но было пока еще мало искушено в понимании его тонкостей, использовали в целях наживы многочисленные дельцы-предприниматели. Удешевление репродукции и значительное расширение производства первоначально повлекло за собой резкое ухудшение качества. В этот период выпускалось немало гравюр и литографий, которые были лишь отдаленным напоминанием о произведении искусства Иногда такие репродукции состояли из одних контурных линий и не только не обладали документальной ценностью, но и не передавали художественного настроения подлинника.

Другой причиной появления контурных репродукций было стремление интерпретировать оригиналы в стиле распространенного в тот период классицизма, эстетика которого видела основную художественную ценность в контурном рисунке (так называемая гравюра очерком). Гравюра на меди в первой половине XIX в. переживает период упадка, и ее место постепенно занимает гравюра на дереве.

В результате перехода от линейной обрезной к изобретенной около 1790 г. англичанином Томасом Бьюиком тоновой торцовой гравюре она приобрела большие технические возможности. Первоначально используемая для факсимильного репродуцирования перовых рисунков (напомним замечательные гравюры по рисункам Домье, Монье, Гранвиля, Дорэ, Мен-целя и других крупных художников середины XIX в.), торцовая гравюра вскоре начала широко применяться для репродуцирования оригиналов живописного типа. В сравнении с гравюрой на металле большим преимуществом гравюры на дереве было то, что в иллюстрированных изданиях ее можно печатать в один прогон вместе с наборным шрифтом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.