Фотогалерея работ
Партнёры

Интерес к изданию фрагментов

Интерес к изданию фрагментовПри этом мы получаем общее впечатление от произведения как от художественного целого. Затем мы приближаемся к картине и рассматриваем ее по частям, причем на этот раз мы воспринимаем детали, фактуру, особенности мастерства и т. п. Издание фрагментов большой картины соответствует такому ее рассматриванию с близкого расстояния по частям. Кроме того, выделение фрагментов уже само по себе имеет определенное научное значение, так как при этом внимание фиксируется на многих особенностях мастерства и таких тонкостях, которые могут ускользнуть при осмотре произведения искусства в целом. Поэтому в некоторых случаях, для изучения фактуры, характера мазка или просто мелких деталей, отдельные фрагменты бывает целесообразно несколько даже увеличивать.

Интерес к изданию фрагментов за последние годы все более возрастает. В значительной степени это объясняется тем, что общий вид большинства классических картин неоднократно воспроизводился и поэтому общеизвестен. Однако главная причина состоит в том, что при значительном уменьшении в большинстве случаев — утрачивается почерк художника.

В то же время отдельный фрагмент, крупно воспроизведенный, часто в со-5 стоянии дать более впечатляющее представление как о живописной структуре, так и о поэтическом духе картины. Характеру фрагментов как частей, вырезок из композиции очень хорошо соответствует практикующийся прием издания таких репродукций без полей, в обрез. Белое или иное поле вокруг репродукции играет роль, в некоторой степени подобную роли рамы вокруг картины.

Оно как бы замыкает композицию, подчеркивает ее законченность, что необходимо при передаче произведения искусства, взятого целиком. Рассматривая фрагмент, воспроизведенный в обрез без полей, мы можем лучше представить себе, что это только часть композиции, которая продолжается и за пределами данной репродукции.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.