Фотогалерея работ
Партнёры

Карандашная манера

Карандашная манераСпособами лависа, акватинты или меццо-тинто создавалась полная иллюзия повторения мазка акварелью или гуашью, а также размывки тушью, сепией или бистром. Усовершенствованная разновидность пунктира — карандашная манера передавала с большим сходством рисунки мягким итальянским карандашом или сангиной. Для этого применяли маленький стальной ролик-рулетку, цилиндрическая поверхность которого была снабжена зубчиками. Рулетки были особенно удобны для передачи карандашного штриха, так как они позволяли получать одним движением руки сравнительно широкий и в то же время состоящий из отчетливо разделенных точек штрих.

Этими инструментами некоторые художники вдавливали зернистые штрихи прямо в металл, непосредственно на полированную доску. Другой способ состоял в работе рулеткой на доске, покрытой лаком, с последующим ее травлением. Карандашная манера была доведена до совершенства Жилем Демарто (1722-1776), исключительно плодовитым гравером-репродукционистом, который с большой факсимильностью воспроизводил рисунки Буше, Гюэ, Ванлоо и других современных ему французских художников.

Особенно широко этот способ применялся для изготовления оттисков в тоне сангины, так как в этот период коллекционеры произведений искусства очень высоко ценили наброски сангиной или пастелью. Для той художественной тонкости, с какой французские мастера подходили к разрешению задач факсимильное, показательны работы в карандашной манере Луи Бонне.

Бонне (1734-1793) воспроизводил многоцветные рисунки пастелью, употребляя при этом столько же досок, сколько тонов имелось в оригинале. Чтобы лучше передать пастель, Бонне (что редко применяется в гравюре на металле) использовал при печатании кроющие краски, а также чистые белила для передачи белого штриха, поэтому лучшие из его гравюр дают полное представление об оригинале.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.