Фотогалерея работ
Партнёры

Комбинированные репродукции

Комбинированные репродукцииАнгличанин Р. Ирлом (1743-1822) для воспроизведения рисунков знаменитого пейзажиста Клода Лоррена комбинировал меццо-тинто, офорт и карандашную манеру, причем достигалась полная иллюзия передачи оригиналов, выполненных карандашом или пером с размывкой сепией. Fine более сложные комбинированные техники с ручной подкраской применял для факсимильного репродуцирования голландец К. Плоос ван Амстель (1726- 1790). Выполненные им сорок шесть репродукций с рисунков Остаде, Рембрандта, Ван-Дейка, Метсю, Поттера и других голландских и фламандских мастеров отличаются удивительным сходством с оригиналами.

В Германии во второй половине XVIII в. замечательных успехов в факсимильном репродуцировании рисунков старых мастеров достиг пользовавшийся карандашной манерой и акватинтой Иоган Престель (1739-1808). В XVIII в. гравированные репродукции выпускались уже не только отдельными листами, но и большими альбомами, увражами, воспроизводящими целые серии картин или иных произведений искусства из ряда музеев и собраний.

Великолепным примером такого увража может служить Коллекция эстампов с лучших картин и рисунков, находящихся во Франции в королевском собрании, а также в собрании герцога Орлеанского и других, разделенная по разным школам, изданная известным французским антикваром и торговцем картинами Кроза. Этот альбом изготовлялся в королевской типографии в Париже на протяжении тринадцати лет, с 1729 по 1742 г. Он состоит из двух томов в формате гранфолио (46×62 см) и содержит около 180 гравюр, в том числе несколько разворотных (на две страницы). Основное место занимают в нем гравюры по произведениям мастеров итальянского Ренессанса, в первую очередь Рафаэля и его школы.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.