Фотогалерея работ
Партнёры

Масляная живопись

Масляная живописьРепродукция в ряде случаев дает точный пересчет всех видимых на оригинале деталей фигур, пейзажа, переднего плана, воспроизводит их более или менее равноценно, что ведет к искажению ощущения целого. В репродукции, как правило, изменяется тональность оригинала. Она обычно высветляется в резцовой гравюре, а бархатистость и глубина тона меццо-тинто и других техник гравюры пятном мало соответствует фактуре поверхности картин маслом-Еще более относительна точность цветопередачи при цветной печати, так как цвет картины и гравюры с нее во многих случаях далеко не совпадает.

Если по указанным выше причинам репродукция масляной живописи была интерпретацией, часто отличавшейся высокими художественными качествами, но далекой от передачи подлинного впечатления, производимого оригиналом, то при воспроизведении рисунков и акварелей в XVIII в. впервые была достигнута высокая степень факсимильное, в лучших образцах доходящая до полной иллюзии повторения оригинала. Возможность точнее репродуцировать графический оригинал с большой технической изобретательностью и художественным вкусом была использована граверами-репродукционистами во Франции, где в XVIII в. высоко ценилась культура рисунка и был большой спрос на его высококачественные воспроизведения.

Еще в XVI в. Уго да Карпи, чтобы убедительнее репродуцировать тоновые рисунки своих современников, впервые применил гравюру на дереве в несколько досок, однако ограниченные технические возможности обрезной-гравюры вынуждали его даже при передаче графических оригиналов к значительной стилизации. Получившие распространение в XVIII в. новые техники гравюры на меди давали богатые возможности для факсимильной передачи различных приемов рисунка и акварели.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.