Фотогалерея работ
Партнёры

Обилие репродукций

Обилие репродукцийЕсли репродукция неточная, оригинал для нас потерян, пока мы не сможем возобновить с ним прямой контакт. А что же сказать о тех, кто никогда не видел оригинала? Дети, чьи первые впечатления так важны, или многочисленная, стремящаяся к познанию искусства молодежь — для всех них плохие репродукции, выполненные в тусклых или нарочито ярких тонах, дают неверное представление о подлинном произведении искусства.

Обилие репродукций, а также их постоянно возрастающая роль в общественной жизни вызывает у специалистов в области изобразительного искусства различные, порой диаметрально противоположные оценки. Так, французский искусствовед Мальро в книге Воображаемый музей переоценивает значение репродукций и утверждает, что благодаря современной полиграфии каждый из нас у себя дома может обладать всеми сокровищами мировой живописи.

Полемизируя с ним и не без основания считая такой взгляд поверхностным, английский искусствовед Айртон, наоборот, преувеличивает недостатки, свойственные современной художественной репродукции. Айртон пишет, что мы привыкли слишком доверять репродукции, полагаясь на ее объективность.

Смешно, замечает он, например, рассчитывать, что цветная открытка со Страшным судом Микеланджело может дать об этом произведении определенное представление. Айртон считает, что фотомеханическая передача искажает произведения искусства.

Ссылаясь на то, что репродукции созданы иными методами и материалами, нежели подлинные произведения искусства, он утверждает, что репродукции вообще не имеют ничего общего с воздействием, которое оказывает на зрителя оригинал. В Воображаемом музее Мальро, по словам Айртона, нам предлагаются шедевры мирового искусства в такой форме, когда формат, колорит и фактура поверхности полностью зависят от произвола издателей и полиграфистов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.