Фотогалерея работ
Партнёры

Опыты учеников

Опыты учениковК тому же деформация бумаги от ее размачивания перед печатью вела к последующему несовмещению красок. Все это создавало много случайностей в работе и не позволяло получить достаточно хорошие результаты. Убедившись, что с сочных гравированных резцом досок многоцветная печать почти невозможна, Леблон прибегнул к комбинированной технике, Репродуцируя ряд картин маслом, он стал пользоваться для цветной печати досками меццо-тинто со сравнительно неглубоко чеканенным рельефом и только в заключение для темного контурного рисунка применял доску, гравированную резцом.

При последнем прогоне пастозный красочный слой с резцовой доски уже не подвергался опасности раздавливания. Начав эксперименты с многоцветной печатью в 1710 г., Леблон к 1730 г. добился определенных практических успехов.

Его лучшим произведением считается репродукция портрета английского короля Георга II. Для создания большей иллюзии масляной живописи Леблон некоторые оттиски после печати покрывал слоем олифы. Опыты учеников и последователей Леблона оказались малоудовлетворительными из-за трудностей комбинирования в одном оттиске меццо-тинто с резцом. Поэтому большинство граверов, репродуцировавших живопись, испробовав печать с нескольких медных досок, снова возвращались к печати с одной доски, позволявшей пользоваться любым способом гравюры на меди.

Развитие цветной гравюры во Франции оказало влияние на художников других стран, особенно на английских мастеров, которые пользовались почти исключительно печатью с одной доски, применяя чаще всего черную манеру. Этой техникой они достигали полного совершенства и законченности листов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.