Фотогалерея работ
Партнёры

Первые цветные фототипии

Первые цветные фототипииПервые цветные фототипии появились в 80-х годах в Ежегоднике прусских художественных собраний (т. е. раньше, чем полутоновые клише высокой печати и цветная автотипия). Уже в I 1889 г. развитие трех — и четырехцветной фототипии показало большие перспективы этого способа. Фототипия имеет еще одну особенность, которая в известной степени приближает ее к глубокой печати. В темных участках репродукции фототипная печатная форма принимает более толстый слой краски, нежели в светлых.

Это также способствует созданию тончайших градаций и переходов, глубине и сочности тона. И, наконец, преимущество фототипии состоит в том, что она имеет в основе чисто фотографический процесс. При этом способе печати фотография максимально коротким путем превращается в печатную форму.

Первоначальная фотография с оригинала (разумеется, когда она высококачественно выполнена) имеет наибольшую документальную ценность. Любые последующие копировки, так же как и травление печатных форм для придания им рельефа, в той или иной степени искажают ее, уменьшают четкость и точность.

При фототипии негатив непосредственно копируется на желатин, световое дубление которого образует форму плоской печати, в дальнейшем не подвергающуюся почти никаким изменениям. Световое дубление хромированного желатина, которое при других способах печати служит промежуточным процессом, здесь является процессом окончательным. Если фотография, как окончательный продукт, сравнительно мало применяется в художественной репродукции, то это связано главным образом с медленностью размножения фотографических копий с негатива.

При фототипии негатив является не окончательной печатной формой, а промежуточной стадией работы. Поэтому фототипия полностью заменяет фотографию, так как она целиком сохраняет ее четкость и документальную точность при значительно более высокой, по сравнению с фотографией, скорости печатания.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.