Фотогалерея работ
Партнёры

Первые датированные резцовые гравюры

Первые датированные резцовые гравюрыЕсли негибкий изобразительный язык ранней гравюры на дереве сводился исключительно к толстым контурным линиям, то несравненно большими возможностями для художественной репродукции по передаче тональности изображения, располагала возникшая из ювелирного искусства тонкая и изящная техника резцовой гравюры на меди, которая, получила распространение вскоре после обрезной гравюры на дереве. Одной из предшественниц резцовой гравюры, по-видимому, была широко применявшаяся в мастерских средневековых ювелиров техника ниелло. Ниелло представляло собой врезанный в серебряную пластинку или вычеканенный на ней рисунок, углубленные линии которого затем заполнялись расплавленной массой — чернью. После затвердевания черни пластинку полировали и получали выделяющийся на светлом фоне блестящий черный рисунок.

Желание убедиться в качестве рисунка, прежде чем он будет заполнен чернью, а также стремление сохранить его как образец для последующих работ привело к попыткам втирать краску в углубления и затем оттискивать ее на воск, а позже — на бумагу. Так был сделан первый шаг к специальному изготовлению гравированных пластинок для печати.

Многие из средневековых ювелиров были талантливыми художниками и работали также в различных видах изобразительного искусства, занимались станковой живописью и рисунком и были заинтересованы в размножении своих композиций. Характерно, что все инструменты, необходимые для выполнения резцовой гравюры, — штихели (резцы), пунсоны для наколачивания точек, шлифовальные гладилки, шаберы для срезания заусениц и т. д. — заимствованы из арсенала ювелирного искусства.

Первые датированные резцовые гравюры на меди относятся к середине XV в., однако мастерство, с которым они выполнены, позволяет считать, что резцовая гравюра возникла в более раннем периоде.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.