Фотогалерея работ
Партнёры

. Поверхность печатной формы

. Поверхность печатной формыВсе это ставит литографию в непосредственную близость к оригинальным рисункам. Техническая простота печати в несколько красок позволяет легко применять литографию для изготовления цветных изображений. Поэтому уже в самый ранний период развития литографии ее стали широко использовать для художественной репродукции, прежде всего для альбомных изданий с воспроизведениями картин и рисунков старых мастеров. Особое значение для развития репродукционной литографии имели работы немецкого художника Непо-мука Штрикснера (1782-1855), который в 1808 г. в Мюнхене изготовил факсимильные репродукции знаменитых перовых рисунков А. Дюрера на полях молитвенника императора Максимилиана.

Штрикснер осуществил также две монументальные публикации картин из баварских государственных собраний: Литографированное издание избранных произведений из музеев Его Величества Короля Баварского в 72 выпусках по шести листов в каждом, которое выходило с 1811 по 1816 г., и Баварский картинный зал — 200 листов, выпущенные в Мюнхене в 1817 г. В этих работах кроме однокрасочных, применялись также так называемые литографии с тоном, т. е. со вторым подкладным цветом (обычно серовато-зеленоватым или коричневатым), в котором были вынуты блики и самые сильные света. Дешевые и быстро выполнимые литографированные увражи заменили немногочисленные и стоившие огромных денег гравированные на меди издания художественных собраний, такие, как упоминавшийся альбом Кроза. Это было большим вкладом в дело демократизации искусства.

Гёте, который внимательно следил за развитием новой графической техники и сразу же распознал художественно-педагогические возможности литографской репродукции, дал в 1821 г. высокую оценку работам Штрикснера. Мягкий живописный характер литографии способствовал более пластичному воспроизведению оригинала посредством светотеневых нюансов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.