Фотогалерея работ
Партнёры

Примеры влияния гравюр Маркантонио Раймонди

Примеры влияния гравюр Маркантонио РаймондиПримеры влияния гравюр Маркантонио Раймонди и его последователей можно встретить и в сравнительно поздние периоды развития изобразительного искусства, вплоть до эпохи импрессионизма. Так, в нашумевшей в свое время картине крупнейшего французского живописца второй половины XIX в. Эдуарда Мане Завтрак на траве композиция, всей главной группы заимствована из правой части гравюры Маркантонио Суд Париса (фигуры трех речных божеств) по несохранившемуся картону Рафаэля. В первой половине XVI в. в Италии зародился и вскоре достиг высокого расцвета новый вид репродукции-кьяроскуро.

Это особая техника многокрасочной обрезной гравюры на дереве, которая позволяла близко подходить к передаче впечатления тонового рисунка, особенно размывкой кистью. Отсюда и название этой техники, которое в переводе с итальянского означает светотень.

Основоположником кьяроскуро был итальянский резчик по дереву Уго да Карпи. Еще до него некоторые немецкие и итальянские мастера печатали цветные гравюры на дереве с двух досок. Главную роль в этих гравюрах играла штриховая доска, которая передавала основной рисунок композиции обычно черными контурными линиями и штрихами.

Вторая доска — цветная подкладка — решалась очень обобщенно, иногда на ней выбирались отдельные блики. По существу, это была обыкновенная обрезная гравюра, которая благодаря подцветке в какой-то степени могла передать характер рисунка пером на тонированной бумаге.

Явно выраженный графический характер таких основанных на контуре листов уже не соответствовал постоянно усиливающимся на протяжении XVI в. устремлениям итальянской гравюры в сторону большей живописности. Угода Карпи поставил перед собой задачу — преодолеть эту графичность. В зрелых работах мастера контурная доска совершенно отсутствует.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.