Фотогалерея работ
Партнёры

Работа Агостино Карраччи

Работа Агостино КарраччиЭто новое направление в развитии гравюры Агостино Карраччи довел до полного совершенства. Свободно, с замечательной широтой и свежестью Агостино, Карраччи применяет всю шкалу гравировальных линий. Он виртуозно использует длинные и равномерно расставленные редкие линии для моделировки крупных форм и передачи теней, варьируя их посредством нажима, создающего то мощное набухание, то последующее их утончение, а также великолепным перекрещиванием штриховки. Именно применение набухающих утолщающихся линий значительно расширило изобразительные возможности гравюры на меди.

Характерный линейный язык классической резцовой гравюры на меди, разработанный Карраччи, еще сегодня нередко встречается в гравированных ценных бумагах (денежные знаки, облигации и т. п.). Некоторые гравюры Карраччи достигают очень большого размера, как, например, монументальный, почти в натуральную величину портрет Тициана. Характерно, что эта новая, более широкая и сочная манера резцовой гравюры вырабатывается на воспроизведении картин венецианских колористов (кроме Тициана Агостино Карраччи также удачно репродуцировал картины Веронезе и Тинторетто).

Если гравировальные приемы Маркантонио, его сравнительно тонкая и легкая спокойная штриховка стилистически соответствовали живописи высокого Ренессанса с ее классическим направлением, то напряженная манера ведения резца Карраччи передает характер искусства позднего Ренессанса и зарождавшегося барокко, стремившихся к большой живописности и драматической напряженности. Работа Агостино Карраччи служила образцом для последующих поколений граверов на меди, однако только блестящему мастеру голландцу Гендрику Гольциусу.

(1558-1617) удалось достичь такой же уверенности рисунка, ясности и изящества ведения штриха и даже частично превзойти Карраччи в виртуозном использовании сильных утолщений линий и умении связать между собой группы различно направленных штрихов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.