Фотогалерея работ
Партнёры

Расширение издания

Расширение изданияОчевидно, что обе эти точки зрения представляют собой крайности. Конечно, даже самая лучшая репродукция — это все же не оригинал. Но хорошая репродукция может очень многое о нем сказать.

Даже такой противник фотомеханической репродукции, как Айртон, делает исключение для факсимильных воспроизведений рисунков и акварелей. Однако наиболее точное, максимально передающее художественный оригинал факсимильное репродуцирование широко развивается и постепенно завоевывает все новые и новые позиции также в области передачи живописи, и мы уже, по-видимому, находимся на пороге того времени, когда можно будет факсимильно воспроизвести почти любой художественный оригинал. Именно расширение издания репродукций факсимильного типа, которые приближают нас к оригиналу, увеличение их удельного веса среди других художественных изданий приобретает особенно большое общественное и культурное значение.

Хотя факсимильные репродукции из-за большого размера, сложного производства и ограниченного тираг жа стоят сравнительно дорого, они все же во много раз дешевле, чем ручные копии с картин, а по документ тальной правдивости воспроизведения (хотя это и отрицает Айртон) — значительно превосходят любые ручные ремесленные копии, в которых неизбежны субъективные, порой очень грубые искажения. С другой стороны, задачи факсимильного репродуцирования выходят далеко за пределы требований, предъявляемых к репродукциям обычного типа. В то время как обычно репродукции дают лишь приблизительное и неполное представление об оригинале, при достижении факсимильное мы получаем полноценные полиграфические копии, наиболее точно передающие произведение искусства со всеми его особенностями.

Поэтому, как писал известный немецкий искусствовед А. Е. Бринкман по поводу появления в 20-х годах нашего века первых высококачественных факсимиле с картин маслом:

Читайте так же:

Комментарии запрещены.