Фотогалерея работ
Партнёры

Развитие автотипии

Развитие автотипииПри этом алюминий позволял изготовлять формы фотографическим путем как для листовой, так и для ротационной печати. Так был подготовлен путь для создания современной офсетной печати, которую изобрели около 1905 г. Рубель в Америке и Каспар Германн в Германии. При офсете (от английского слова set-off — через) с цинковой печатной формы (которая обладает свойствами, аналогичными алюминиевой) изображение передается сперва на обтянутый резиной цилиндр, а затем на бумагу. Благодаря офсету для репродукции стали использоваться низкосортные рыхлые и шероховатые сорта бумаги, а позже проявились и другие его ценные качества.

Еще в 1855-1860 гг. Вейсхаупт и Герхарт в Вене применили в литографии трех — и четырех красочную печать. Однако по устоявшейся хромолитографской традиции, а также из-за тонкости красочного слоя на офсетной репродукции (-вследствие того что значительная часть краски оставалась на резине) цветные офсетные репродукции до самого последнего времени выполнялись не в три-четыре краски, как при автотипии, а в шесть-восемь и более.

Развитие автотипии, ротационной глубокой печати и офсета имело большое значение главным образом для выпуска массовых изданий по искусству. Однако наиболее важную роль для формирования современного типа факсимильных изданий сыграл один из старейших видов фотомеханической репродукции — фототипия, которую в отличие от гелиогравюры не смогли вытеснить новые скоропечатные способы.

Поэтому на истории и технике фототипии мы остановимся более подробно. Хотя световое дубление желатина, на котором основана фототипия, применяли для репродукции и более ранние исследователи, считается, что фототипия была изобретена чешским профессором рисования Гусником в Праге и мюнхенским фотографом Альбертом.

В 1869 г. Якубу Гуснику впервые удалось получить безукоризненную репродукцию полутонового фотографического оригинала и отпечатать ее тиражом около 3000 экземпляров.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.