Фотогалерея работ
Партнёры

Развитие цветной гравюры во Франции

Развитие цветной гравюры во ФранцииРепродуцируя главным образом картины, написанные маслом, английские мастера не столько ставили перед собой задачу точно передать цвет оригинала, сколько стремились, свободно интерпретируя колорит картины, выдержать более свойственный гравюре характер сдержанно подкрашенного рисунка. Они достигли в этой области очень высоких результатов и вскоре даже превзошли французов. Замечательных успехов в воспроизведении картин добились английские меццо-тинтисты второй половины XVIII — начала XIX в. Джон Рафаэль Смит (1740- 1811), Вильям Уорд (1766-1826) и Вильям Дикинсон (1746-1823), которые воспроизводили портреты Гейн-сборо, Рейнольдса, Ромнэя, Лоуренса, жанровые картины Морлэнда, Джемса Уорда и других современных им художников.

В наиболее ценных из английских меццо-тинто, прежде всего в репродукциях портретной живописи, с удивительным мастерством переданы светотеневые эффекты и мягкость красочных переходов. Одновременно с меццо-тинто, но в меньшей степени для репродукции применялся цветной пунктир.

Несмотря на техническое совершенство и очевидное, стремление к формальной точности, репродукции с произведений живописи на протяжении XVIII в. как по методу, так и по технике выполнения не могли отойти от значительной субъективности, присущей графической интерпретации. Стремясь передать как можно полнее композицию картины в обычно уменьшенном формате гравюры, художник-репродукционист неизбежно в той или иной степени усиливает предметную детализацию. Этому способствует сама техника гравюры на меди, которая требует медленной и кропотливой работы над изображением по частям.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.