Фотогалерея работ
Партнёры

Развитие новой техники

Развитие новой техникиПоэтому многие изобретатели пытались заменить сложный и трудоемкий процесс гравирования деревянной доски для получения выпуклого изображения травлением при помощи кислот на металлических пластинах. Такие опыты велись начиная с середины XIX в., и в 1867 г — французский гравер Жилло применил метод получения выпуклых клише путем травления на цинке, так называемый жиллотаж. Жиллотаж принципиально отличается от всех ранее существовавших способов гравюры на металле. При жиллотаже на отшлифованной цинковой пластине художник выполняет штриховой (однотонный) рисунок жирной тушью.

При опускании в кислоту такая пластинка будет травиться только в местах, не защищенных тушью, рисунок же останется целым. После нескольких последовательных травлений на металлической доске получается рисунок достаточно высокого рельефа, пригодный для печати на типографской машине.

Способом Жилло во Франции было выпущено несколько серий альбомов под названием Автограф с факсимильными воспроизведениями перовых набросков некоторых крупнейших современных художников. Несколько альбомов с жиллотажами было издано в 70- 80-е годы в России.

К этому способу, который в дальнейшем получил название цинкографии, оставалось только добавить фотографический метод нанесения изображения на цинковую пластину. Так возник занимающий огромное место в современной полиграфии способ получения репродукционных форм высокой печати — фотоцинкография. Большое значение для развития фотоцинкографии имело открытое в 1870 г. в Вене Ангерером и Гешлем художественно-графическое заведение по изготовлению цинковых клише для печати.

В 1882 г. мюнхенский гравер Мейзенбах и одновременно с ним в России С. Д. Лаптев, В. К. и Е. К. Анфиловы и А. Деливрон изобрели способ автотипии, т. е. разбивки воспроизводимого изображения посредством особой сетки — растра — на огромное число отдельных мелких точек.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.