Фотогалерея работ
Партнёры

Репродукционные гравюры на меди

Репродукционные гравюры на медиОни копировали произведения Рафаэля и его школы, Микеланджело, Тициана, Веронезе, Андреа дель Сарто и других художников и стали проводниками влияния великих мастеров итальянского Возрождения на последующие поколения. Обладая широким познавательным значением, репродукционные гравюры на меди с произведений выдающихся мастеров служили также и для специальной цели-предоставляли в распоряжение художников разных стран учебный материал, образцы для подражания и копирования. Коллекции гравюр вплоть до XIX в. были основным средством изучения изобразительного искусства. В системе подготовки молодых художников в мастерских и академиях копирование гравюр во многих случаях практиковалось даже шире, чем рисование с натуры.

Так, Энгр предписывал своим ученикам с целью изучения творчества Рафаэля копировать гравюры Маркантонио. О том, какое значение имели гравюры в прошлые века для искусствоведческих исследований, свидетельствуют неоднократные попытки Гёте составить систематическую коллекцию таких репродукций.

Рембрандт, который, как известно, никогда не был в Италии, изучал живопись итальянского Ренессанса по репродукционным гравюрам. В его собрании было несколько папок превосходных резцовых гравюр по произведениям Рафаэля, Тициана, Микеланджело и других крупнейших мастеров. Замечательный рисунок Рембрандта 1652 г. Гомер среди греков из собрания Сик-са в Амстердаме выполнен под заметным влиянием гравюры Маркантонио Раймонди по Рафаэлю Парнас.

В наше время репродукционные гравюры XVI в. также представляют ценный материал для историй искусства, так как они заменяют многие утраченные оригиналы и тем расширяют наше представление об искусстве итальянского Возрождения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.