Фотогалерея работ
Партнёры

Съемка в стационарных условиях

Съемка в стационарных условияхСъемка в стационарных условиях, несравненно более благоприятных, чем при выезде фотографа фототипии в музей, естественно, ведет к значительному повышению качества негативов. При факсимильном репродуцировании произведений живописи одна из основных сложностей заключается в том, что тонким слоем более или менее прозрачных полиграфических красок трудно передать эффект, который производит в оригинале фактура густых и кроющих художественных красок, наложеннйх пастозно, более или менее толстым слоем. Поэтому во Франции, а затем в США наряду с фотомеханическими в наше время получили распространение также ручные и полуручные способы репродукции. Ручные способы пошуар и шелкография основаны на принципе раскрашивания по трафарету.

Применение при ручном репродуцировании кроющих непрозрачных красок делает непригодным обычное фотографическое деление на три основных цвета, поэтому оригинал на глаз и от руки разделяют на цветовые оттенки (колера). Для каждого оттенка изготовляется отдельный трафарет, который при способе пошуар выполняется из твердого материала (бумаги, картона). Во французских издательствах Ги Срицзер и Даниель Жакоме трафареты вырезаны на металлических пластинах.

При шелкографии трафарет изготовляется из натянутой на раму тонкой ткани. Через трафареты краски, повторяющие цвет соответствующих участков оригинала, наносятся на репродукцию вручную. Для одной репродукции может применяться 40-50 и больше трафаретов.

Для передачи оригинала, выполненного кроющими красками — маслом, темперой или гуашью, — применяется гуашь, для передачи акварели — акварель. Основанием для ручной репродукции обычно служит черная фотомеханическая репродукция — слабый (серый) фототипный оттиск, который постепенно полностью, или почти полностью, перекрывается краской.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.