Фотогалерея работ
Партнёры

Северная школа гравюры

Северная школа гравюрыПо-видимому, в начале XV в. был изобретен и станок для печатания резцовых гравюр, очень близкий по конструкции к современному металлографскому станку, на котором вручную печатаются офорты. На это указывает характерная для глубокой печати чернота и сочность оттисков уже самых ранних резцовых гравюр, которая могла быть получена только при печатании на влажную бумагу и под большим давлением. Богатые изобразительные возможности гравюры на меди сразу же привлекли к ней внимание ряда крупных художников. Уже в 80-х годах XV в. гравюры на меди великого живописца раннего итальянского Ренессанса Андреа Мантеньи и крупного немецкого графика Марти.

на Шонгауэра поражают мастерством; они отличаются богатством и мягкостью тона, создаваемого нежной густой кладкой сливающихся тонких штрихов, совершенством в моделировке формы. Северная школа гравюры на меди в произведениях Мартина Шонгауэра, а затем в XVI в. в гравюрах других современных ему замечательных мастеров (в Германии — Альбрехт Дюрер, в Нидерландах — Лука Лейденский) развивалась по пути создания самостоятельных графических композиций. В Италии, где в эпоху Возрождения особенно высоко ценилась живопись, гравюра находилась1 под огромным влиянием монументального искусства.

Поэтому в Италии XVI в. воспроизведение картин стало основной задачей граверного искусства. Здесь и зародилась художественная репродукция. Основоположником художественной репродукции считается выдающийся итальянский рисовальщик и гравер на меди Маркантонио Раймонди (1480-1534).

Маркантонио был первым крупным мастером, посвятившим свое творчество задачам популяризации художественных композиций, и в первую очередь своего великого современника Рафаэля.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.