Фотогалерея работ
Партнёры

Шкала тонов

Шкала тоновСначала Лепренс пользовался более примитивной техникой — лависом. При лависе на полированной доске покрывают асфальтовым лаком самые светлые участки изображения, а все остальное слегка травят, чтобы незакрытая поверхность доски стала шероховатой и при печати давала легкий основной тон. Дальнейшим более широким выкрыванием можно ограничить более темные тона — и затем, их усилить повторным травлением. Таким образом получается небольшая шкала тональных градаций. Шкала тонов стала богаче только тогда, когда Лепренсу пришла в голову идея, которая оказалась плодотворной для развития фотомеханической глубокой печати,- нанести на пластинку мелко распыленную смолу, растопить ее, а уже затем сделать выкрывания и травле-кие. Акватинта отличается богатством тонов — от самых сочных до нежных и прозрачных.

Как и меццо-тинто, она оказалась особенно пригодной для цветной печати. Во всех техниках гравюры пятном на долю резца оставалась только дополнительная, завершающая роль.

Другим нововведением XVIII в. было применение для воспроизведения живописи цветной печати, в лучших образцах которой были достигнуты декоративность, живописная сочность и яркость цвета. Уже амстердамский гравер и издатель Питер Шенк начиная с 1700 г. печатал многоцветные листы, оттискивая их с медной доски. Выполненную резцом или черной манерой доску перед каждым отдельным оттиском набивали с помощью тампонов соответствующими красками в разных участках и в определенном порядке.

Такое монотипное раскрашивание доски тампонами было настолько сложным и кропотливым, что иногда продолжалось целый день. Практически за день можно было сделать только один оттиск.

К тому же в тираже оттиски значительно отличались друг от друга по цвету. Это был очень примитивный способ печати по сравнению, например, с многокрасочной гравюрой на дереве.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.