Фотогалерея работ
Партнёры

Штрихи

ШтрихиЭти задачи Маркантонио решал, вооруженный всеми техническими достижениями современной ему гравюры на меди. Он изучал творчество Луки Лейденского и особенно Дюрера с его неведомой для Италии силой и уверенностью в ведении резца, использовал тот экономный и систематический метод наложения штриховки, который был разработан северной школой гравюры. Благодаря этому Маркантонио удалось обогатить технику итальянской гравюры на меди и поднять ее на новую высоту. Его лучшие гравюры, выполненные за десятилетие, между 1510 г., когда он, по-видимому, поселился в Риме и сблизился с Рафаэлем, и 1520 г. — годом смерти Рафаэля, отличаются точным и уверенным пластичным контуром.

Моделировка создается вариациями штриховки, которая иногда заканчивается нежными рядами точек. Штрихи закругляются, следуя за изгибами формы, и образуют общий мягкий серебристый тон гравюры, который в тенях, усиленных перекрестным наложением, приобретает глубину и силу. Маркантонио Раймонди впервые сумел создать такую богатую градациями и нюансами тональность гравюры, которая позволяет более или менее верно воспроизводить эффекты живописи, скульптурно моделировать формы, передавать пространство, светотень и даже некоторые колористические особенности картин.

Как пишет П. Кристеллер: В противоположность графическому стилю более старых итальянских и немецких гравюр на меди, заранее сводившему формы к их линейным элементам, здесь впервые сознательно ставится задача передать произведения монументального искусства с сохранением их специфических эффектов. Поэтому вся позднейшая репродукционная гравюра берет свое начало в технике Маркантонио.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.