Фотогалерея работ
Партнёры

Современный облик художественные репродукции

Современный облик художественные репродукцииКроме того, многие интересные идеи и предложения, выдвигавшиеся ранее, могут оказаться плодотворными в применении к современной методике и технике репродуцирования и дать толчок к дальнейшему совершенствованию изданий по искусству. История художественного репродуцирования важна также и для искусствоведов, которые используют в своих исследованиях репродукции, изготовленные в различные эпохи и разными методами, так как от метода и техники выполнения непосредственно зависит степень точности передачи в них оригинала. В настоящем очерке мы лишь в общих чертах остановимся на основных этапах развития художественной репродукции, уделяя главное внимание изданиям, в которых ставились задачи факсимильного воспроизведения. Стремление воспроизводить уникальные памятники искусства, чтобы сделать их доступными широким кругам любителей, проявилось уже в глубокой древности.

В эллинистических государствах, особенно в античном Риме, где высоко ценилось греческое искусство классического периода, во множестве копировались выдающиеся памятники греческой живописи и скульптуры, и копирование выросло в одну из важных отраслей искусства. Благодаря великолепным римским копиям, изготовленным приблизительно через пятьсот лет после создания оригиналов, нам известны многие из погибших древнегреческих шедевров.

Так, о несохранившейся греческой живописи V в. до н. э. мы можем себе составить представление только по ее повторениям в фресках и мозаиках Рима, Помпеи и Геркуланума. В средние века рядом с переписчиками рукописей работали художники, которые часто копировали работы своих предшественников — драгоценные цветные миниатюры, инициалы и другие элементы художественного оформления рукописей.

Однако ручное изготовление копий с картин и рисунков требовало больших затрат труда и времени, а давало лишь единичное повторение оригинала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.