Фотогалерея работ
Партнёры

Способ гелиогравюры

Способ гелиогравюрыСпособ гелиогравюры был применен при репродуцировании картин и для многокрасочной печати. Однако, как и в гравюре на меди, печатание с нескольких досок не дало хороших результатов. Наибольшее распространение получила печать с одной гелиогравюрной доски с ее ручной раскраской тампонами, которая давала очень красивые оттиски, напоминающие цветные меццо-тинто XVIII — начала XIX в. Как в цветных гравюрах на меди, в гелиогравюрах достигалась только в значительной степени условная и упрощенная передача колорита картины. К тому же для завершения оттисков требовалась еще их ручная цветная ретушь.

В связи с полуручным характером станковой гелиогравюры оттиски репродукций стоили значительно дороже, чем при всех других фотомеханических способах. В 90-х годах прошлого века Клитч работал над созданием скоропечатной гелиогравюры, вводя для этой цели почти совершенно незаметный регулярный растр. Однако коренное усовершенствование его метода удалось сделать доктору Мертенсу в Германии, который в 1910 г. создал современную ротационную глубокую печать с цилиндрическими печатными формами и автоматическим нанесением на форму и удалением с нее краски.

Этот способ, который в память о гравюре на меди XVIII в. иногда называют меццо-тинто, довольно быстро вытеснил малотиражную станковую гелиогравюру, которую в 20-х годах нашего века практически перестали употреблять- В применении к плоской печати фотографический метод изготовления печатных форм еще в середине прошлого века привел к созданию фотолитографии. После изобретения растра фотолитография получила возможность передавать тоновые оригиналы. Начатые еще самим изобретателем литографии Зенефельдером опыты по замене тяжелых и громоздких литографских камней более удобным и легким материалом привели к открытию в 90-х годах прошлого века способа плоской печати с алюминиевых досок — альграфии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.