Фотогалерея работ
Партнёры

Способ лависа

Способ лависаРаботавшие в цветной акватинте Жанине (1752- 1813) и Декурти (1753-1820) достигли большой выразительности и блестяще воспроизводили рисунки своих современников — Буше, Фрагонара, Гюбер-Робера и других. Применяя до восьми-девяти досок, обработанных с миниатюрной тонкостью, они в этом сложном способе добивались гармонии колорита и очень удачно передавали всю прелесть легкой акварельной или гуашной техники оригинала. Возможность применения здесь большого количества досок связана с репродуцированием оригиналов графического характера, более светлых, чем масляные картины, и не требующих большой красочной нагрузки. Для передачи сложной техники рисунка и акварели, когда в оригинале комбинируются различные красящие материалы и методы их нанесения, чистые техники гравюры малопригодны из-за свойственного им схематизма и однотипности графических приемов.

Поэтому стремление к факсимильности привело в XVIII в. распространению сложных комбинированных гравюрных техник, которые преследовали цель — воссоздать впечатление формального богатства и нюансированности оригинального произведения искусства. Так, например, рисунок пером и кистью в ряде случаев передавался комбинацией офорта с гравюрой на дереве.

Штрих пера с большой приближенностью воспроизводился офоргом, который печатался поверх оттиска с нескольких красочных деревянных досок, что придавало репродукциям большое сходство с подлинным рисунком. Такие работы выполняли совместно офортист Лесюэр (1691 — 1764) и резчик на дереве Кошен (1735- 1760). Комбинированные репродукции в смысле факсимильности передачи значительно превосходят аналогичные листы, которые целиком награвированы на дереве в несколько красок, так как движение офортной иглы по своему характеру несравненно ближе к перовому рисунку, чем обрезаемая с двух сторон линия на деревянной доске.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.