Фотогалерея работ
Партнёры

Способ Веркора

Способ ВеркораВ этом случае фотомеханическая репродукция выполняет функцию подобную абрису в хромолитографии, т. е. способствует сохранению контура, более точному совмещению цветов. Как для изготовления трафаретов, так и для последующей раскраски требуется очень высокая квалификация мастеров-художников. Тиражи ручных репродукций обычно не превышают ЗСО-400 экз., в редких случаях доходя до 500 экз. Их стоимость в три-четыре раза выше стоимости высококачественных фотомеханических репродукций того же размера.

Ручные репродукции по сравнению с фотомеханическими имеют то преимущество, что они выполняются не полиграфическими, а художественными красками акварелью и кроющей гуашью, а в так называемом способе Веркора — и маслом. Благодаря этому репродукция приобретает живую материальную фактуру поверхности, а при передаче пастозной живописи даже некоторый рельеф, что создает иллюзию полного повторения оригинала. Особенно эффектно рельеф поверхности картины передается в репродукциях способом Веркора, с которыми советские зрители познакомились на выставках французской репродукции, проходивших в 1957 г. в Москве и Ленинграде.

Способ Веркора, или каллихромйя, был разработан известным французским писателем и художником Жаном Брюллером (литературный псевдоним — Вер-кор) — вариант цинкографии. При этом способе в процессе работы можно изменять расстояние между трафаретом и материалом, который под ним находится. Краску, по консистенции близкую к масляной, протискивают шпателем через поры шелковой сетки.

Краска заполняет пространство между трафаретом и холстом либо другим материалом, на котором выполняется репродукция (это может быть также бумага, дерево или картон).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.