Фотогалерея работ
Партнёры

Спрос на репродукции

Спрос на репродукцииХотя искусство кьяроскуро пользовалось большим спросом (цветные эстампы охотно покупались для украшения жилищ), в сравнении с резцовой гравюрой на меди этот вид репродукции был распространен значительно меньше. Недолгие периоды его расцвета в Италии падают на первую половину XVI в. и затем на конец XVI — первую половину XVII в. Успех, которым пользовались гравюры Маркантонио Раймонди и его последователей, имел и отрицательные последствия. Спрос на репродукции знаменитых произведений искусства Ренессанса и античности был использован предприимчивыми римскими дельцами и спекулянтами.

По их заказам ремесленники-граверы начали в огромном количестве изготовлять для продажи плохие листы. Некоторые ловкие торговцы гравюрами содержали мастерские, где множество граверов работало над воспроизведением особенно ходких сюжетов.

Чисто коммерческий подход к изданию репродукционных гравюр, естественно, привел к резкому снижению их художественного качества, тем более что массового покупателя, на вкусы которого было рассчитано производство, интересовала главным образом лишь сюжетная сторона изображения. После этого ремесленного упадка репродукционная гравюра на меди в конце XVI в. вступает в период нового подъема, который связан с именем великого венецианского живописца Тициана (1477-1576). Незадолго перед своей смертью Тициан поручил изготовить с некоторых своих картин репродукционные гравюры известному живописцу и граверу, одному из основателей болонской школы живописи, Агостино Карраччи (1557-1602).

После Маркантонио Карраччи сделал в развитии репродукционной гравюры следующий значительный шаг. Еще учитель Карраччи нидерландский гравер Корне-лис Корт, который, также репродуцировал картины Тициана, стремился в гравюре на меди передать широкие живописные эффекты.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.