Фотогалерея работ
Партнёры

Сущность черной манеры

Сущность черной манерыПоэтому пунктир был более пригоден для передачи светлых оригиналов. Из-за недостатков, свойственных пунктиру, многие граверы постепенно пришли к выводу, что однообразное, производящее спокойное впечатление зернение доски можно получить только механическим приемом. В этом направлении велось много опытов, и в 40-х годах XVII в. они привели к созданию одного из прекраснейших тоновых способов глубокой печати — черной манере (меццо-тинто), изобретателем которой считается живописец из Утрехта Людвиг фон Зиген. Сущность черной манеры заключается в том, что чистая доска до начала собственно художественной работы подвергается обработке зубчатой качалкой, пока вся ее поверхность не покроется равномерным зерном.

Если такую зерненую доску затем с помощью тампона набить краской, то она дает бархатисто-черный оттиск глубокого тона. Участки, где требуется высветлить этот тон, получить полутона и света, затем постепенно выскабливают шабером, а в самых светлых местах в дополнение к этому еще полируют гладилкой.

Меццо-тинто передает нежнейшие тона и глубокие бархатно-черные тени без всякой штриховки, при этом достигается такая мягкость тональных переходов, которая невозможна при любом другом способе печати. Очень удачным средством для передачи полутонов и одним из самых ценных способов гравюры на металле оказалась акватинта, которая дает оттиски, похожие на рисунки размывкой, а при цветной печати очень близко подходит к передаче специфических особенностей акварели. Этот способ изобрел в 1768 г. французский живописец и гравер Жан-Батист Лепренс (1733-1781).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.