Фотогалерея работ
Партнёры

Тонкость воспроизведения деталей

Тонкость воспроизведения деталейОпыт Ганимеда в репродуцировании графики позволил перейти к репродуцированию масляной живописи. С конца 1923 г., также по инициативе Мейер-Грефе, издательство Пипер начало выпускать Пипер-друке — большие цветные фототипные репродукции настенного формата (до 70X95 см) с произведений живописи. Как и публикации Маре-Гезелльшафт, Пипер-друке почти достигли предела того, чего вообще можно ожидать от цветных репродукций с картин маслом.

Большинство работ Пипер-друке выполнено в натуральную величину оригинала или значительно приближается к ней, причем достигнута исключительно точная и убедительная передача цвета — как отдельных тонов, так и общего колорита картины. Тонкость воспроизведения деталей была настолько велика, что, по мнению искусствоведа Генриха Вельфлина, такая репродукция, рассматриваемая при увеличении под лупой, даже выигрывает. Была достигнута поразительно верная передача зерна холста и живописного грунта, а благодаря специальному освещению тени корпусных мазков кистью передают толщину красочных поверхностей.

Появление этих репродукций было настолько неожиданным, что директор Гамбургского музея искусств Густав Паули, показав Пипер-друке в раме и под стеклом, ввел в заблуждение нескольких специалистов. Об одном из первых Пипер-друке — Портрете венецианки Дюрера профессор Пауль Клемен, который продолжительное время изучал эту картину в оригинале, писал: Структура доски, тонкий слой живописи, все технические приемы мастера, состояние эпидермиса — все в этой репродукции выступает в беспримерной остроте и одновременно подчинено цельности художественного явления. Блестяще выявлены теплота и сочность тона.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.