Фотогалерея работ
Партнёры

Трудности печати

Трудности печатиОднако из-за технических трудностей печати с нескольких форм, о которых речь пойдет дальше, монотипная цветная печать с медных досок все же пользовалась предпочтением и широко применялась в XVIII в. для репродукции. Во Франции, где цветная печать получила особенно широкое распространение, в середине XVIII в. были сделаны первые попытки печатать цветные репродукции с нескольких медных досок. Принципиальное значение имели опыты Жана-Кристофа Леблона (1667-1741).

Он исходил из теории Ньютона о происхождении всех цветов, встречающихся в природе, из смешения семи основных — красного, оранжевого, желтого, зеленого, холодного синего, теплого синего и фиолетового; он стал на глаз разлагать изображение на эти краски (для каждой гравировал отдельную доску). Однако в дальнейшем Леблон пришел к заключению, что практически тех же результатов можно достичь, пользуясь в основном всего тремя цветами: желтым, красным и синим.

Трудности ручной трехкрасочной репродукции и стремление создать впечатление законченной картины заставили Леблона дополнять ее четвертой краской — темно-. серой или коричневой, которые должны были передавать рисующую форму (контур). Таким образом, Леблон установил основной принцип цветоделения, который плодотворно применяется в полиграфии вплоть до наших дней.

Если еще учесть своеобразный растр меццо-тинто, то опыты Леблона во многом предвосхитили современную репродукцию. При печатании Леблон столкнулся с большими техническими трудностями, вытекающими из самой специфики глубокой гравюры.

В гравюре на дереве или в литографии цветная печать последовательно с нескольких печатных форм не создает особенных затруднений. При глубокой же печати краска, извлеченная влажной бумагой из выгравированных углублений формы, лежит на оттиске слоем значительной толщины, почти пастозно. При печатании поверх нее со второй доски она неизбежно раздавливалась и частично смывалась.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.