Фотогалерея работ
Партнёры

Усилия художника-репродукциониста

Усилия художника-репродукционистаУсилия художника-репродукциониста подчиняются главной цели — выразить существо устремлений живописи путем формально точной передачи оригинала. Граверы школы Рубенса уже не довольствовались простым графическим пересказом темы картины, но пытались даже в некоторой степени передать такие тонкие особенности оригинала, как характер почерка живописца, само движение мазка. Специфические приемы графики полностью подчинялись здесь передаче эффектов живописи.

Для этого начали даже в некоторых случаях применять смешанную технику, т. е. комбинировать резец с травленым офортом или сухой иглой. Совместная работа Рубенса с граверами была затем продолжена в том же направлении его талантливейшим учеником Антони Ван-Дейком.

Таким образом, в XVII в. задача репродукции была поставлена уже в прямом смысле слова, и с этого времени прекрасные репродукционные гравюры стали ивготов-лять во многих странах Европы. Школа замечательных граверов на меди, которые репродуцировали главным образом современную итальянскую живопись, сложилась в XVII в. во Франции. Из плеяды французских репродукционистов выделяется Жерар Эделинк (1640-1707), к главным произведениям которого относятся гравюры по картинам Рафаэля, а также большая гравюра по копии Рубенса с утраченного картона к фреске Леонардо да Винчи Битва всадников.

Эделинк развил технику граверов школы Рубенса и в мастерском владении штихелем превзошел многих своих современников. Робер Нантейль (1623-1678) создал систему гравюры на меди, благодаря которой стало возможным выполнять портреты очень большого формата. Он разработал такие приемы ведения резца, которые передавали фактуру одежды, причесок и т. д.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.