Фотогалерея работ
Партнёры

Выпуск массовых изданий

Выпуск массовых изданийНа протяжении всей истории художественного репродуцирования (если не считать отдельных периодов его упадка) перед репродукцией ставились задачи наиболее полной передачи произведений искусства. Однако возможности применявшейся техники и особенности репродуцируемых оригиналов, а также представление о художественности передачи, господствовавшее в то или иной период, придавали решению этих задач различный характер, с разной степенью приближения к оригиналу — от его свободной интерпретации до высшей степени точности воспроизведения — факсимильное. Современный облик художественные репродукции приобрели сравнительно недавно. В течение своей многолетней истории, вплоть до конца XIX в., они выполнялись вручную, различными способами эстампа.

Ручное выполнение обусловливало большую или меньшую степень субъективности в передаче оригинала. В основанной на фотографии современной механической репродукции значительная часть этой субъективности устранена, репродукция наших дней приняла более документальный характер.

Но одновременно были утрачены и те серьезные преимущества, которые в ручной репродукции возникали в результате творческой интерпретации оригинала, его художественного истолкования. Было бы неправильным представлять себе развитие художественной репродукции в виде непрерывно восходящей прямой линии.

Периоды высокого подъема репродукционной культуры неоднократно сменялись периодами упадка. Упадок начинался тогда, когда по тем или иным причинам обращали внимание не на передачу художественных особенностей оригинала, а только на воспроизведение одного сюжета изображения.

Нам необходимо изучать историю художественной репродукции для того, чтобы не повторять тех ошибок, которые делались в прошлом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.