Фотогалерея работ
Партнёры

Художники-граверы

Художники-граверыБольшое количество репродукций, выпущенных в XVI и начале XVII в., свидетельствует о постоянно растущем спросе на них, а также о том, что многие серьезные граверы начали специализироваться на изготовлении копий картин и рисунков. Однако до XIX в. включительно ручное выполнение гравированных репродукций предопределяет характер интерпретации, которая, понятно, особенно велика в воспроизведениях живописи. Художники-граверы, выполняющие задачу размножения картины путем ее перевода на гравюру, стремятся, передать главным образом предметную сторону композиции, не всегда обращая внимание на светотень.

О более или менее правдоподобной передаче тональности произведений живописи мы можем говорить, по существу, лишь с XVIII в. Они почти совершенно не заботятся о передаче цветовых отношений картины (за исключением ограниченной области цветной гравюры, получившей развитие также в XVIII в.) и тем более особенностей материала оригинала. Репродукция полностью субъективна, и степень ее правдивости непосредственно зависит от взглядов на искусство, знаний и мастерства исполнителя.

Тем не менее по мере развития репродукции отчетливо проявляется стремление к большей объективности передачи, что в некоторой степени можно отметить уже в поздних работах Маркантонио Раймонди. Большей точности воспроизведения способствует и постепенно возрастающая гибкость техники. Эту тенденцию можно проследить на гравюрах нидерландских мастеров XVII в., принадлежавших к школе Рубенса (1577-1640) и Ван-Дейка (1599-1641) и работавших главным образом над воспроизведением картин этих великих живописцев.

Примечательно, что Рубенс, так же как и Рафаэль, понимал значение хороших гравюр как средства наиболее широкой популяризации своих произведений и открыл в Антверпене специальную гравюрную мастерскую.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.