Фотогалерея работ
Партнёры

Художники и искусствоведы

Художники и искусствоведыЗа то время, когда художник-гравер вручную копирует картину, могут быть без затраты больших средств изготовлены десятки фотографических снимков и с помощью травления или иных аналогичных приемов превращены в печатную форму, пригодную для получения с нее массовых оттисков. Современные методы воспроизведения художественных оригиналов коренным образом отличаются от методов эпохи до изобретения фотографии. Усовершенствования нового фотомеханического периода развития репродукции были в основном направлены на создание все более дешевых, менее трудоемких методов воспроизведения, позволяющих получать большие тиражи и таким образом удовлетворять массовый спрос на художественные издания.

Этого можно было достичь только на пути максимальной замены ручного труда механическим машинным производством, поэтому во второй половине XIX в. художественная репродукция тесно связывается с общим развитием науки и техники. Принципиальное значение имеет также объективный характер механической репродукции, что значительно сокращает количество ошибок. Между оригиналом и репродукцией раньше стояла личность художника или ремесленника, который из-за недостаточной квалификации или субъективности воззрений часто вносил в передачу те или иные искажения.

При фотомеханических способах воспроизведения участие человека в основном сводится к наблюдению (контролю) и влиянию на технические приемы. Фотографии присуща документальная правдивость, даже не вполне качественная фотография заключает в себе определенную объективную ценность.

Известно, что фотографический аппарат часто видит в оригинале больше, чем человеческий глаз, и может обнаружить то, что мы обычно не замечаем.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.