Фотогалерея работ
Партнёры

Артистическая репродукция

Артистическая репродукцияВыполненные ими гравюрные интерпретации имеют самостоятельное художественное значение как произведения графики. Однако они еще в меньшей степени, чем ручные трафаретные репродукции, пригодны для изучения оригинала. История русской дореволюционной и советской художественной репродукции мало изучена.

Если ручные гравированные репродукции сравнительно подробно рассматриваются в трудах по истории русской гравюры, то репродукционные издания фотомеханического периода, несмотря на ряд чрезвычайно интересных образцов, до настоящего времени еще не получили искусствоведческой оценки. Не ставя — задачу исчерпывающего освещения этого вопроса, который должен стать предметом ряда специальных исследований, мы в общих чертах остановимся на основных этапах развития русской и советской художественной репродукции.

Обрезная гравюра на дереве появилась в России одновременно с книгопечатанием в середине XVI в. Гравирование же по металлу издавна бытовало в России: гравированной резьбой русские мастера украшали кубки, подносы, кресты, панагии и т. п. Как заметил еще Д. А. Ровинский, оклады евангелий, датированные 1343 и 1339 гг., выгравированы на медных досках без наводки чернью, так что со всех них можно сделать оттиски на граверном станке. Отпечатки с окладных досок и гравированных иконок и явились, по-видимому, первым шагом глубокой гравюры на Руси. Гравюра на металле (сначала резцовая, а затем офорт) широко распространилась в России в XVII в. Ее развитие было связано главным образом с работой царских ювелиров — серебреников Оружейной палаты в Москве.

Здесь же берет свое начало и русская художественная репродукция. Первыми образцами ее можно считать выполненные мастером Оружейной палаты Афанасием Трухменским гравюры (главным образом в резцовой технике) — иллюстрации к Псалтыри по рисункам других мастеров.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.