Фотогалерея работ
Партнёры

Цвет бумаги

Цвет бумагиРабота была начата на московской печатной фабрике Гознак. Для первого опыта выбрали два рисунка И. Е. Репина из собрания Государственной Третьяковской галереи портрет мальчика Матвеева (размывка сепией по легкой карандашной подготовке) и набросок с читающего Льва Толстого (типичный для Репина рисунок графитным карандашом, причем бумага этого оригинала сильно потемнела от времени). Несмотря на отсутствие опыта, при изготовлении этих двух листов (первый из которых печатался в четыре краски и второй — в две) было достигнуто достаточно хорошее качество, что показало принципиальную возможность выпуска у нас факсимильных репродукций многокрасочной фототипией. После этого первого успеха остальные Десять листов серии, воспроизводящие оригиналы из собрания Государственного Русского музея и Музея-квартиры И. И. Бродского в Ленинграде, были выполнены в типографии им. Ивана Федорова.

В начале 1962 г. вся серия выпущена из печати в виде альбома под названием Рисунки русских художников XIX-начала XX Века. Этот альбом содержит листы в формате до 40×50 см, т. е. значительно превосходящие по размеру репродукции из упоминавшегося аналогичного издания рисунков западноевропейских художников, выпущенных у — нас в 20-е годы.

Все репродукции выполнены в формате, оригинала фототипией в две-четыре краски и достаточно убедительно передают рисунок графитным и итальянским карандашом, соусом и сангиной, а также размывку сепией и тушью. Передан также цвет бумаги подлинника, тонированной или потемневшей от времени, а также пятна, царапины и другие дефекты поверхности оригинала.

Для приближения к фактуре оригинала при печати применялись различные сорта бумаги; для более гладкой — несколько видов фотоподложки, для мелкозернистой — высшая чертежная бумага машинного отлива и для крупнозернистой — высшая чертежная бумага ручного отлива (так называемый гознаковский ватман).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.