Фотогалерея работ
Партнёры

Цвет и тональность

Цвет и тональностьДостаточно посмотреть на художественный оригинал (картину, рисунок) через уменьшительное стекло, и мы увидим, что сразу же изменяется впечатление, которое производит цвет и тональность, и нарушается пространственное или декоративное единство картины. Мы не можем также в этом случае полностью руководствоваться, казалось бы, наиболее естественным представлением о том, что уменьшенная репродукция соответствует нашему восприятию оригинала, который отодвинут в пространство, в силу чего его размеры сократились. Такое представление сразу же влечет за собой необходимость воспроизводить оригинал в цвете, искаженном действием воздушной перспективы, т. е. слоя воздуха, находящегося между зрителем и картиной. С другой стороны; подавляющее большинство произведений изобразительного искусства вообще не рассчитано на рассматривание с такого расстояния, при котором их размеры могли бы значительно сократиться.

И, наконец, наше бинокулярное зрение, которое участвует в определении положения предмета в пространстве, чисто физиологически опровергает подобное допущение. Очевидно, что из-за отсутствия точных объективных критериев интерпретация цвета при уменьшении будет неизбежно иметь в той или иной степени субъективный характер в зависимости от взглядов на искусство и художественной культуры исполнителей репродукции.

Подобной же интерпретации будут подвергаться и мелкие детали оригинала, которые, как очевидно, не могут быть полностью переданы при уменьшении. Суждения о том, что в репродукции надо добиваться воспроизведения не самих цветов оригинала, а их отношений, а также что с одного оригинала может быть выполнено несколько отличающихся друг от друга репродукций, могут быть полностью осмыслены только при учете закономерностей уменьшения, т. е. субъективного характера интерпретации и невозможности достижения одинакового эстетического эффекта при разных размерах изображения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.