Фотогалерея работ
Партнёры

Древнерусские иконы

Древнерусские иконыЭти особые колористические направления с их часто противоположной нюансировкой должны быть переданы в репродукции во всем их своеобразии и в полном объеме. Только после этого может быть распознан индивидуальный характер уникального произведения искусства, возникший в соответствии с задачей, которую ставил себе художник. Такие же трудности для передачи представляет золотистый свет, который пронизывает картины Рембрандта, тонкая гамма красных оттенков в древнерусских иконах, гамма синих теней в пленэрных этюдах Александра Иванова и т. д. Все это показывает, что достижение высокого качества художественной репродукции — факсимильности — при сохранении размера оригинала или художественной убедительности при его уменьшении неизбежно связано с моментами художественной интерпретации, т. е. вь! хо-дит. за пределы технической цветной репродукции. Из-за этих специфических особенностей такая область полиграфии, как художественная репродукция, несмотря на любые технические усовершенствования, будет всегда в значительной степени оставаться полиграфическим искусством и поэтому требует особой организации дела.

Однако многие из наших издательско-полиграфических работников, как теоретиков, так и практиков, еще недостаточно учитывают существо художественной выразительности произведений искусства, которое должно быть передано в репродукции. Поэтому в свете гигантских успехов современной науки и техники им представляется, что все задачи полиграфии, включая задачи художественной репродукции, могут быть решены чисто техническим путем, на основе одного только расширения механизации и автоматизации производства. Причина этого заблуждения в значительной степени кроется в преувеличенном представлении о точности фотографии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.