Фотогалерея работ
Партнёры

Эффектные французские ручные репродукции

Эффектные французские ручные репродукцииЭффектные французские ручные репродукции лишь на первый взгляд кажутся убедительными и точно передающими оригинал. Глаз специалиста обнаруживает неизбежно возникающие при ручном выполнении многочисленные отклонения от оригинала, порой доходящие до прямой фальши. Представим себе мазок, нанесенный на оригинале быстрым, в значительной степени интуитивным движением руки художника. Так как никакие технические приемы не могут заменить или повторить живой творческий акт, то при воспроизведении через трафарет мазок приобретает механический заторможенный характер, изменяется его выразительность, нарушаются ритм и логика картины.

Пастозность краски, рельефность мазка и другие приемы имитации фактуры поверхности картины не могут компенсировать этот основной недостаток. Поэтому, хотя лучшие ручные репродукции, например издательства Ги Шпицзер, и выполнены с большим мастерством, факсимильность их чисто внешняя. В отличие от высококачественных фотомеханических репродукций ручные репродукции не являются достоверными, не имеют документального научного значения и могут служить лишь для украшения помещения.

Особенно сильно искажается оригинал в репродукции Веркора, так как в них ошибки, возникающие в плоскости картины, усугубляются ошибками при иллюзорной передаче ее рельефа. Французские издательства Даниэль Жакоме, Ателье Эрос и некоторые другие применяют комбинированный полуручной способ, так называемый фототипия с пошуаром. В этом случае фотомеханическая репродукция служит уже не для абриса, как в чистом пошуарё, а составляет основную часть репродукции (фототипия до четырех красок).

Только отдельные участки репродукции подкрашиваются по трафарету художественными красками, что как бы оживляет репродукцию в целом. В этом мы можем усмотреть определенную аналогию с ручной подкраской оттисков, которую еще с XVIII в. производили Плоос ван Амстель и некоторые другие мастера.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.