Фотогалерея работ
Партнёры

Французские издательства Даниэль Жакоме

Французские издательства Даниэль ЖакомеНаиболее успешно воспроизводятся комбинированным способом рисунки, акварели, пастели и другие оригиналы графического характера. Такие репродукции значительно достовернее, чем выполненные целиком по трафарету, однако ручная подкраска все же снижает их документальную ценность. Некоторые мастерские во Франции и США применяют сложные комбинированные ручные способы репродукции — пошуар с шелкографией, а также с офортом или литографией, — преследующие те же цели, что и комбинированные техники гравюры XVIII в., т. е. фактурное разнообразие приемов передачи. После того как в конце XIX в. методы, основанные на фотографии, вытеснили гравюру из технической сферы репродуцирования, репродукционная графика выступила в новой форме так называемой артистической репродукции.

Артистическая репродукция, не вступая в конкуренцию с фотографией, как это делала в свое время тоновая гравюра на дереве, выдвинула как свой основной принцип выраженный субъективный характер интерпретации, подчеркивая, что репродукция является как бы авторизованным переводом на другой, формальный язык. Такие гравюрные интерпретации разных типов особенно широко распространены в настоящее время во Франции, где велик интерес к эстампу и сильны многовековые традиции репродукционной гравюры. До настоящего времени во Франции для репродукции широко применяются цветная гравюра на дереве, офорт и акватинта (Луврская калкография) и хромолитография (издательство Галлери Маэт — Монте-Карло и др)- Артистическая репродукция выдвинула во Франции таких выдающихся мастеров, как офортист Бракемон (конец XIX в.), работавший в области цветной гравюры на дереве Бельтран (начало XX в.), недавно умерший мастер цветной акватинты Виллон и другие.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.