Фотогалерея работ
Партнёры

Искажение оригинала

Искажение оригиналаПространственное смешение цветов наблюдается при определенном удалений. С более близких расстояний ощущаются отдельные цвета, а с некоторого удаления, предшествующего полному смешению, наблюдается явление так называемого вспыхивания цветов. Поверхность картины как бы вибрирует, мерцает, что создает неповторимое впечатление трепетной жизненности. Кроме того, пространственные смеси получаются более светлыми, нежели те исходные краски, из которых они составлены.

Поэтому при перемещении зрителя около картины, написанной с применением пространственного смешения, во время ее рассматривания происходит некоторое изменение общей тональности. Картина то светлеет, то темнеет, что еще более усиливает это впечатление живого движения.

Характерным примером пространственного смешения является цвет снега в картине В. Сурикова Боярыня Морозова. С некоторого удаления снег выглядит белым, вблизи же видно, что он состоит как бы из мозаики мазков различных цветовых оттенков.

Очевидно, что так как примененные художником эффекты раздельного мазка и пространственного смешения цветов участвуют в создании общего облика картины, то утрата их в уменьшенной репродукции означает одновременно утрату значительной части художественной выразительности подобного оригинала. Таким образом, всякое уменьшение при репродуцировании художественного оригинала, а тем более значительное, ведет к его изменению, т. е. является, по существу, искажением оригинала, что, к сожалению, далеко не всегда принимается во внимание.

От размера репродукции непосредственно зависит возможность достижения большей или меньшей степени правдивости и точности в передаче как цвета, так и всех других особенностей оригинала. Чем сильнее уменьшение, тем труднее сравнивать репродукцию с оригиналом, и, наоборот, чем крупнее репродукция, тем больше возможностей уверенно вести физиологическую корректуру для приближения к оригиналу.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.