Фотогалерея работ
Партнёры

Издания 40-х годов

Издания 40-х годовИм был исполнен ряд иллюстраций для русских журналов и других изданий 40-х годов, главным образом по рисункам В. Ф. Тимма. Клодт преподавал с 1837 по 1845 г. в Академии художеств и подготовил целую группу ксилографов-репродукционистов. Учеником его был Евстафий Ефимович Вернадский (1819-1889), который прославился знаменитыми иллюстрациями к Мертвым душам Гоголя, награвированными по рисункам А. Агина.

Другим талантливым учеником Клодта был Лаврентий Авксентьевич Серяков (1824-1881). Обладая глубоким пониманием художественных задач репродукции, Серяков сумел поставить им на службу свою выдающуюся виртуозную технику. В 1868 г. Серяков основал в Петербурге мастерскую, где впервые в России стала культивироваться репродукционная, так называемая тоновая гравюра, с которой он познакомился у известного парижского гравера-репродукциониста Паннемакера.

Вместе со своими учениками Серяков обслуживал крупнейшие русские иллюстрированные издания второй половины XIX в. — Всемирную иллюстрацию и Ниву, для которых в его мастерской было выполнено около 1400 репродукций с живописных оригиналов и портретов. Серяков был первым русским академиком гравюры на дереве.

Талантливейшим учеником Серякова и продолжателем его традиций был выдающийся гравер Василий Васильевич Матэ (1856-1917), который занял почетное место в истории русской репродукции. За почти сорокалетний период работы как в гравюре на дереве, так и в офорте Матэ исполнил колоссальное количество репродукционных листов, но достиг особенного, индивидуального мастерства в тоновой гравюре на дереве, технику которой он значительно оживил и обогатил. В гравюрах Матэ поражает умение тонко передавать все всвоеобра-зие манеры и индивидуальных приемов крупнейших русских живописцев-реалистов, работы которых он репродуцировал.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.