Фотогалерея работ
Партнёры

Издательство Скира

Издательство СкираОчевидно, что из двух репродукций этой картины, при одинаковом их размере и одинаковой физиологической точности цветопередачи, та репродукция, в которой убедительно передан характер этого рельефа, будет более точной, нежели та, в которой этот рельеф не выявлен. В выпущенной швейцарским издательством Скира монографии, посвященной творчеству французского художника второй половины XIX в. Дега, воспроизведены в цвете многие картины этого мастера, выполненные в оригинале как маслом, так и пастелью. При этом все репродукции одинаково сильно лакированы.

Очевидно, что если бы репродукции пастелей не были лакированы и меньше блестели, то они были бы более точными, так как были бы ближе к фактуре оригиналов, имеющих матовую поверхность. С этой точки зрения правильно поступает итальянский полиграфист и издатель Амилькаре Пицци в выпускаемой им серии художественных монографий Силь-вана. Репродукции в тих изданиях выполнены офсетным методом, при этом масляная живопись, как, например, в монографии о французском художнике начала нашего века Модильяни, воспроизводится на меловой бумаге, оригиналы же с матовой поверхностью, как, например, фрески великого мастера итальянского Возрождения Джотто, — на матовой.

Поэтому о тождественности репродукции и оригинала, или, точнее, о близости эстетического впечатления, производимого как оригиналом, так и его репродукцией, можно говорить только в том случае, когда достигается факсимильное. В такой же мере для области художественной репродукции ошибочным является и утверждение Н. Д. Нгоберга, о том, что идеальным будет цветное воспроизведение оригинала на матовом стекле фотоаппарата и что такое качество воспроизведения должно являться целью художественного репродуцирования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.