Фотогалерея работ
Партнёры

Изменение размера

Изменение размераИзменение размера при уменьшении репродукции имеет первостепенное эстетическое значение, так как размер является существенным элементом художественной композиции. Художник выбирает размер картины, так же как и ее формат, в соответствии со своим идейно-художественным замыслом и компонует, исходя из определенного размера. Один из крупнейших французских живописцев XX в. Анри Матисс писал о взаимосвязи между форматом и художественной выразительностью композиции следующее: Композиция для сохранения выразительности должна видоизменяться в зависимости от заполняемой ею поверхности. На листе бумаги данного размера я намечаю рисунок соотносительно формату листа.

Я не повторю тот же рисунок на другом листе, если его пропорции отличны от предыдущего, если, скажем, он прямоугольный вместо квадратного. Но я не удовольствуюсь также и простым увеличением рисунка, если мне предстоит перенести это на лист той же формы, но вдесятеро больший…

Художник, желающий перенести композицию с меньшего холста на больший, должен для сохранения выразительности продумать всю композицию заново, видоизменить ее, а не просто увеличить картину, разбив ее на квадратики. Как мы уже отметили в разделе о почерке и фактуре, малая картина, рассчитанная на рассматривание вблизи, строится иначе, чем большая, рассчитанная главным образом для обозрения с определенного расстояния. При разных размерах применяются как иные принципы композиции, так и иные приемы живописи.

Поэтому уменьшение обязательно изменяет самую, выразительность картины как в целом, так и в деталях. Даже при таком небольшом уменьшении, как уже создается впечатление, заметно отличающееся от производимого оригиналом. При уменьшении неизбежно либо исчезают или смазываются детали, либо они огрубляются, неразличимыми становятся материалы и техника художника, из-за чего нивелируются индивидуальные особенности произведения искусства.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.