Фотогалерея работ
Партнёры

Картины маслом

Картины масломТеория цветной репродукции также не предусматривает связанное с фактурными качествами влияние на точность репродукции технологии того или иного способа-печати и применяемых материалов в зависимости от соответствия типу художественного оригинала. Представим себе репродукцию картины маслом, выполненную офсетом на рыхлой бумаге. Наблюдателю, имеющему подготовку в области изобразительного искусства, будет понятно, что матовая и жухлая репродукция, получаемая при таком способе печати, плохо, неубедительно передает характер масляной живописи. Для квалифицированного наблюдателя будет очевидно, что для подобных оригиналов более подходит печатание на меловой бумаге.

Другим примером может послужить сравнение репродукций одного и того же офорта, выполненных разными способами печати. Очевидно, что при прочих равных условиях репродукция офорта, выполненная высокой печатью, будет менее точной, нежели выполненная глубокой печатью, в силу родства последнего способа с оригиналом. Применение существующей теории точности цветной репродукции для области художественной репродукции в значительной степени ограничивается тем, что этой теорией совершенно игнорируется влияние размера на точность репродукции.

Не учитывать это влияние равносильно признанию того, что репродукция, воспроизводящая размер оригинала, и репродукция, выполненная при уменьшении, могут иметь одинаковую точность. Достаточно представить себе Последний день Помпеи К. Брюллова, Трех богатырей В. Васнецова или тем более плафон Сикстинской капеллы Микеланджело, репродуцированные в формате открытки, чтобы убедиться в очевидной неправильности такого положения. В понятие о точности художественной репродукции должно войти представление о значении размера, уменьшения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.